Nautius Pompilius  


История
А начиналось все в 1978, когда в Свердловский архитектурный институт поступили Бутусов Вячеслав и Умецкий Дмитрий. И отправились на картошку в деревню Мамино... Cтуденты-архитекторы Вячеслав Бутусов (гитара, вокал), Дмитрий Умецкий (бас, вокал), Андрей Саднов (гитара) и Игорь Гончаров (барабаны), объединились в безымянную покуда группу, которая играла на институтских вечерах и принимала участие в студенческой самодеятельности. Они вовсю сочиняли собственные песни и даже записали их на пленку, назвав свой проект "АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ", однако до времени эти упражнения не были интересны никому, кроме них самих.
В 1983 их тогдашний звукооператор Андрей Макаров предложил группе название "НАУТИЛУС", которое и закрепилось за ней навсегда. В том же году "НАУТИЛУС" Ч под руководством доброго гения местной рок-сцены, клавишника и певца "УРФИН ДЖЮСА" Александра Пантыкина и звукорежиссера той же группы Александра "Полковника" Гноевых Ч записала свой дебютный альбом "Переезд". Примерно тогда же состоялось знакомство Бутусова с Ильей Кормильцевым, в ту пору текстовиком "УРФИН ДЖЮСА".
На вышедшем в марте 1985 альбоме "Невидимка" группа предстала как "нововолновое" трио в составе: Бутусов, Умецкий и Виктор Комаров (клавишные, ритм-бокс). На обложке "Невидимки" (работа известного мастера кавер-дизайна Ильдара Зиганшина) впервые появляется написание "Наутилус Помпилиус", что было сделано с целью избежать путаницы с группой Евгения Маргулиса.
В июне 1986 "Наутилус Помпилиус", состав которого усилил бывший музыкант "ФЛАГА" и "УРФИН ДЖЮСА" Алексей Могилевский (клавишные, саксофон), выступил на 1-м фестивале открывшегося в том же марте местного рок-клуба, но едва ли сумел воплотить на сцене свое студийное звучание. Тем не менее всего месяц спустя вышел их следующий альбом "Разлука" как показало будущее, лучшая и наиболее известная работа во всей истории группы.
Распространение "Разлуки" сделало ее имя известным практически всюду; впечатляюще-яркое, хотя и неровное выступление перед знаменитым "АКВАРИУМОМ" на академически респектабельной "Ленинградской музыкальной весне" в апреле 1987 помогло Бутусову поверить в собственные силы, а горячий прием рок-н-ролльной аудитории на подмосковных рок-фестивалях в Черноголовке и Подольске все в том же 1987 подготовил почву для последовавшего за этим взрыва. В декабре был триумф на "Рок-панораме", куда группу привел ее тогдашний менеджер Константин Ханхалаев. И колесо фортуны закрутилось.
Вместе с тем уже тогда во взглядах Бутусова и Умецкого на будущее "Наутилус Помпилиус" наметились серьезные расхождения, которые привели к тому, что в феврале 1988, во время работы в студии "Sintez", последний решил покинуть группу и заняться собственными кино- и музыкальными проектами. В состав был ангажирован экс-гитарист "УРФИН ДЖЮСА" Игорь "Егор" Белкин, а в студии многие гитарные партии записывал их звукорежиссер Владимир Елизаров. Оставшуюся часть года "Наутилус Помпилиус" активно гастролировал по стране под аккомпанемент неуклонно нараставшей вокруг него истерии и записал массу материала, часть которого появилась на их первой пластинке "Князь тишины" (1989).
22 ноября 1988 Бутусов внезапно объявил, что увольняет всех музыкантов.Последовала новая волна слухов и, наконец, в самом конце 1989, Бутусов обнародовал состав обновленного "Наутилус Помпилиус": Беляев, Игорь "Гога" Копылов (p. 20 июля 1962, Ленинград) (экс-"ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА"; бас) и Игорь Джавад-Заде (экс-"АРСЕНАЛ"; барабаны). Дебют новой группы состоялся в феврале 1990 на концерте, посвященном 5-летию Свердловского рок-клуба.
В мае Бутусов снова пригласил в группу Белкина, летом они побывали на музыкальной конференции "New Music Seminar" в Нью-Йорке и записали альбом "Наугад", в котором участвовали также сессионеры Олег Сакмаров ("ВЫХОД", ныне "АКВАРИУМ"; флейта) и Петр Акимов ("ВЫХОД"; виолончель).
Следующие два года прошли в непрерывных гастролях по стране; Джавад-Заде ушел и за барабаны вернулся Альберт Потапкин. Осенью 1992 свет увидел альбом "Чужая земля", однако на следующий год история "Наутилус Помпилиус" начала с некоторыми вариациями повторяться: после концертов в Калининграде Бутусов неожиданно уволил обоих гитаристов; уже начатая запись нового альбома была приостановлена, а его материал был переписан с лидером "АГАТЫ КРИСТИ" Вадимом Самойловым в качестве продюсера и нового гитариста. Альбом "Титаник" вышел весной 1994.
В 1993 также вышел "Отчет", сделанный к десятилетию "Наутилус Помпилиус" альбом-посвящение, на котором их песни поют звезды отечественного рока.
Бутусов вновь привлек к участию в "Наутилус Помпилиус" Алексея Могилевского, в то время как гитаристом стал участник его "АССОЦИАЦИИ" Николай Петров. Записанный этим составом альбом "Крылья" оказался менее интересен, чем предыдущие работы группы. Их единственным новым хитом стал заглавный номер альбома, а концерты проходили в полных, но реагировавших крайне вяло залах.
Видимо, ощущая необходимость вырваться из этого порочного круга, осенью 1996 Бутусов и Кормильцев отправились в Британию, где был записан альбом "Яблокитай": его спродюсировал известный музыкант Билл Нелсон (BE-BOP DELUXE), а в записи участвовали местные сессионные музыканты, но прежде, чем он увидел свет, в январе 1997 Бутусов снова распустил группу.


Состав группы
Вячеслав Бутусов
Илья Кормильцев
Альберт Потапкин
Игорь "Гога" Копылов
Алексей Могилевский
Николай Петров
Александр Пономарев

Александр "Полковник" Гноевых


Дискография
Переезд (1984)
Невидимка (1985)
Подъем (1985/1987)
Разлука (1986)
Раскол (1987/1988)
Ни кому ни кабельность (1988)
Князь тишины (1989)
Отбой (1989)
Человек без имени (1989)
Наугад (1990)
Чужая земля (1991)
Отчет 1983-1993 (1993)
Титаник на Фонтанке (1994)
Титаник (1994)
Титаник Live'94 (1994)
Крылья (1995)
Погружение (1996)
Лучшие песни. Акустика (1996)
Атлантида (1994/1996)
Яблокитай (1997)


Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Офицальный сайт группы
На главную
Напишите мне


 

Hosted by uCoz